top of page

Исповедь брестского бомжа, который 16 лет живёт на улице

Вадиму 49 лет, и разбудил его своими вопросами я сегодня на улице Малая в городе Бресте.

Измученный организм, напоминавший внешне старика, еле произносил какие-то звуки, похожие на слова. Я поначалу подумал, что нереально будет насобирать информации на материал, но чуть позже Вадим окончательно проснулся, и я подсел ближе, чтобы лучше различать слова этой жизненной драмы.

Первый раз Вадим в СИЗО попал в 17 лет за мелкие кражи, а когда исполнилось 18 лет, уехал отбывать свой 3-летний срок в колонию общего режима.

Вышел. Женился. Пять лет благополучной жизни на улице Пушкинской в Бресте, в которой родилась дочь, разбились о марихуану, а точнее иглу, к которой пристрастился наш герой.

Жена подала на развод в то время, когда Вадим снова сидел в СИЗО за наркотики. В этот раз он не сел в тюрьму из-за недостатка улик, но покинул квартиру супруги, в которой не был прописал, и где поселился к тому времени уже другой мужчина.

Вадим вернулся в отчий дом в микрорайон «Киевка», где часто происходили скандалы, и мать с отцом через некоторое время развелись. Отец уехал к своей матери, и Вадим полагает, что отца с бабушкой уже нет в живых.

Следующий раз Вадим сел уже на 6 лет в тюрьму. На фоне этих скандалов и вечных пьянок между нашим героем и мужем сестры завязалась драка, в которой последний получил топором по голове. Вадим не стал скрываться от милиции и сам вызвал карету СМП. Вместо запрашиваемых прокурором 9 лет за раскаяние и помощь следствию он отсидел в Волковыске 6 лет.

Через 6 лет Вадим вышел. Дом на «Киевке» был продан, отец уехал, бывшая жена жила своей жизнью, мать не хотела видеть сына и жила на Скрипникова в Бресте, где проживает до сих пор. Бабушка, которая обещала Вадиму оставить в наследство дом в деревне Страдечь, умерла, а мать с сестрой продали дом и поделили деньги между собой.

Так Вадим оказался на улице, где отморозил обе ноги, повредил позвоночник и был избит наркоманами так, что три дня был в коме. Придя в сознание, Вадим попросил медсестру позвонить матери, чтобы та принесла в больницу сигареты и наведала его. «Видеть и знать его не хочу», - ответила мать медицинскому работнику. С тех пор Вадим окончательно обиделся и сказал, что из принципа лучше сдохнет на этом матрасе, но не попросит мать больше ни о чем.

Кормят Вадима последние 10 лет жители ближайших домов по улице Малая, именно тут он проживает, казалось бы, такой огромный период времени. До этого 6 лет он скитался по разным улицам города Бреста. Зимой наш собеседник старается попасть в наркологию, чтобы спастись от морозов.

«Наверное, мои страдания из-за того, что я сделал человека инвалидом, ударив его топором по голове. Я неправильно жил и сам загубил свою жизнь. Больше всего на свете я хочу увидеть дочь и сестру. Мне старались помочь чиновники и неравнодушный люди, но все затихло. Мне хотя бы оформить пенсию, и я бы нашел за эти деньги угол, и исполнилась бы моя мечта – кровать, на которую не капает дождь, не падает снег, и не ходят по ней бездомные животные и птицы. Мне очень трудно жить на улице одному, я очень жалею о том, что рядом со мной не оказалось родных и близких людей. Мимо меня каждый день проходят тысячи людей, брезгливо отворачивая свои взоры, а мне очень скучно, даже поговорить не с кем. Вот, хоть с кем-то поговорил за долгое время, вспомнил свою жизнь и даже улыбнулся. Читателям Реального Бреста хочу пожелать, чтобы они не делали по жизни роковых ошибок и умели выживать в любых условиях, чтобы их жизнь не сломала так, как меня», - подытожил свой рассказ Вадим.

После выхода материала Вадим не надеется на помощь властей в оформлении пенсии, а наоборот, очень переживает, что прессинг со стороны милиции снова возрастет, ведь в Беларуси и городе Бресте нет на улицах бомжей …

Избранные посты
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Тегов пока нет.
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page